Новости издательства:

На полуденным востоке


Четвертый, пятый, шестой века - это время борьбы христианства за превосходство в крупных культурных центрах империи; в далеких же провинциях языческие культы держались далеко сильнее, и конкуренция предхристианских культур, правоверного иудаизма и юдаистичних сект, доктрин христианских, позже - магометанских были здесь явлениями очень заметными. Когда антские переселенцы попадали куда-нибудь на черноморское побережье, к дунайских городов, над нижний Дон или в Крым, все, что было между ними подвижной, более интересного, интеллигентнее, что нападалось на новую духовой, культурную пищу - не на одно только «зеленое вино »и« овощи ризноличнии »,« паволоки и узорочия », с жадностью лесных дикарей, - имело возможность видеть неизмеримо интересную встреча и борьбу сих доктрин, культов, культур. Имело возможность черпать обеими руками из источников восточных и западных, ловить рефлексы старого и нового, принципы нового права, новой этики, новой цивилизации, наплывала в различных формах и вариантах. Рассказ Масуди о порядках в хазарские Итиль, где был поставлен от правительства семь судей: два для хазар (иудаистов), два для христиан, один для славян, руси и других язычников - служит интересной иллюстрацией тех разноцветных отношений, в которые попадали, с определенными изменениями, антские переселенцы уже с самого начала.

Свой вершок сей культурный синкретизм Черноморья постиг, пожалуй, в своей екстенсии, в VII - VIII веках, в том времени, когда хазарская орда овладела Уральско-каспийские ворота и загородила на которых полтора века приступ новым, руинным ордам Азии в Черноморье . Это было время не только крупнейшего колонизационного распространение, но и необычайно живого культурного процесса среди наших племен. Огромные массы славянского населения перешли тогда на Балканы, за Дунай; туда перенеслась во второй половине VII в. часть болгарских орд, которые кочевали в азовских и черноморских степях; аварские орды, перешедшие еще прежде на средний Дунай, ослабли в своей воинственной энергии. Антские племена не только получили большие пространства для своего расселения, вплоть до Дуная 1, но и достаточно спокойные и благоприятные условия для своего хозяйственной жизни.

Предыдущая страница   -    Страница: 3 из 3

Быстрая навигация: 1  2  3  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы