Новости издательства:

Габриэль Гарсиа Маркес


"Как-то раз после субботы" приобрело национальную премию Колумбии. Писательская слава приходит к Гарсиа Маркеса в 1967, когда возникает его роман "Сто лет одиночества", который имел невероятный удача и существовал поставлен критиками по глубине идейного замысла и уровнем художественного совершенства в 1 ряд с сервантесовского "Дон Кихотом". В романе, навеянном биографическими образами детства, и историческим контекстом проживания страны, изображены 6 поколений рода Буэндиа - от его основания и до полного вырождения. Причиной данного вырождения становится замкнутость, изолированность от времени и проблем, которыми проживают иные жители, а в более глубокой смысловой перспективе романа вымирания рода Буэндиа символически знаменует деградацию, религиозный спад человечества, которое все более индивидуализируется и уединяется, теряя ту духовное единство, ту солидарность, которая выступает главным залогом выживания и развития. В связи с романом Маркеса "Сто лет одиночества" не в первый раз возникает и термин "волшебный реализм".
Еще 1 магистральная тема творчества Гарсиа Маркеса-сложность правления, ее философского и психологического обоснования и причин ее перерождения в неуправляемую законами и моралью деспотическую тиранию. Эта тема минует чрез многие произведения писателя, из которых прежде всего нужно назвать сборник "Грустная и необычная история о доверительную Ерендиру и ее жестокую бабку" (1972), роман "Генерал в лабиринте" (1989) и в особенности главный, по определению самого писателя , роман "Осень патриарха" (1975).
Выдающийся вклад писателя в развитие латиноамериканской литературы XX столетия существовал отмечен в 1982 г. Нобелевской премией: "За романы и рассказы, в которых фантазия и действительность, объединяясь, отражают жизнь и конфликты данного материка". Основными стилевыми чертами произведений Гарсиа Маркеса является взаимопроникновение элементов реальности и фантастики, сочетание философских достижений современной латиноамериканской культуры с мотивами и образами индейской, испанской и негритянской мифологии, экспрессивный метафоризм, тяготение к символическим обобщениям и притчево манеры повествования, лаконизм и "снайперская точность речи".
"Старик с крыльями"
Кто может однозначно различить, где кончается бред реальности, а где начинается фантазия любого писателя? С одной стороны, жизнь такая разнообразная, что в нем случаются удивительные совпадения обстоятельств или легко ситуации, кои не укладываются в привычные рамки, а с иной - как сознательные писатели-реалисты постоянно придерживались только фактов? Художественное слово тем и отличается от документа, что оно постоянно тяготеет к определенному обобщению, реалистические произведения имеют возможность включать в себя и символический смысл, однако это еще вопрос, что именно считает реальностью художник. Для атеиста Господь - выдумка, для верующего - доля действительности. К тому же, не нужно путать реализм изображаемого факта с реализмом идеи они нередко не совпадают. Стопроцентно символические произведения имеют возможность странно точно отразить реальные тенденции и сущность явлений или наоборот внешне реалистичны имеют возможность оказаться откровенной ложью.

Предыдущая страница   -    Страница: 2 из 3    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  




Опросы издательства:

Много ли вы читаете книги?

Несколько часов в день
Пару раз в неделю
Не чаще 1-2х раз в месяц
Очень редко
Вообще не читаю



Другие опросы