Новости издательства:

Стихийная сила


Но было еще удивительнее представление, и оно, пожалуй, сильнее всего повлияло на восстание поэзии. Оно выступает у пифагорейцев как философская доктрина и как способ воспитания, но задолго до того, как появились философы, была признана за музыкой сила розряжаты эффекты, очищать душу и чинить ferocia animi, душевную дикость, собственно музыкальным ритмом. Когда затрачувалась равновесие и гармония души, надо было танцевать в такт певцу - таков был рецепт сего Счет. Так утихомирил Тернандр восстания, Эмпедокл усмирил сумасшедшего, демон очистил хорого от любви молодого; так считали богов, несамовитилы в жажде мести. Прежде доводя до крайней точки нашествие и распущенность их аффектов, они делали неистового сумасшедшим, никакого отмщения - упоенный местью, и все оргиястични культы хотят виладуваты одним разом ferocia божества и сменить в оргию, чтобы потом оно слышало себя свобиднишим и спокойнее и дало спокойствие людям. Melos, песня, своим корнем означает способ починки - не потому, что она такая ласковая, но своим влиянием делает кротким.

И не только в культовой песни: в светской песни старых времен лежит предположение, что ритм обладает магической силой - напр., При черпании воды или гребле: песня это чародейство причастных к демонов, которых она чинит, порабощает и делает орудий человека. Каждый раз, как кто работает, он имеет причину петь, потому что каждое дело связано с помощью духов, а чарувальна песня и заклинания кажутся первоначальной формой поэзии.

Предыдущая страница   -    Страница: 2 из 3    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы