ВЫБОР РЕДАКЦИИ:
Эру звукового кино открыла картина режиссера А. Кросленда «Певец джаза»
Эру звукового кино открыла картина режиссера А. Кросленда «Певец джаза» (студия «Уорнер бразерз»), снятая в 1927г. В советском кино Первым звуковым лентами были «Путевка в жизнь» (режиссер Николай Экк) и «Встречный» (режиссеры С. Юткевич и Ф. Эрмлер). С появлением звука и цвета кино находит невиданные ранее выразительные возможности. Кино становится способным поглощать зрителя, захватывать все его существо событиями, которые происходят на экране, - кино не только «копировало», отражало жизнь-оно само было такой жизнью (и даже более чем просто жизнью) для миллионов зрителей, давая многим из них не только отдых и развлечение в часы досуга, но также и утешение, надежду, забвение. Не случайно Голливуд, где размещаются самые крупные и самые известные киностудии, именуется не иначе, как «фабрика грез». В 1939г. Голливуд выпустил первый цветной фильм. Это были «Унесенные ветром» (по роману Маргарет Митчелл, в главных ролях Вивьен Ли и Кларк Гейбл) - фильм, который до сих пор не оставляет зрителей равнодушными.Сложился проверенный набор средств, с помощью которых все еще обеспечивается гарантированный успех кинопродукции Голливуда (прежде всего, кассовый) в широких зрительских кругах: острая, динамическая фабула, яркие (и, как правило, незамысловатые) типажи и выразительная чувственность, которая усиливается блестящей внешностью актеров. В последнее время в фильмах все больше и больше присутствует насилие. С ним «рецептом» сделаны и «Крестный отец» (режиссер Фрэнсис Коппола), и «Титаник» (режиссер Джеймс Камерон), и десятки других лент. Это не исключает появления настоящих высокохудожественных лент. Одним из самых блестящих современных режиссеров по праву считается Стивен Спилберг, который с одинаковым успехом работает как в приключенческом жанре (трилогия об Индиане Джонсе, «Челюсти», «Парк Юрского периода»), комедии («Дорога на Голливуд»), так и в серьезном жанре («Список Шиндлера»).