Новости издательства:

Периодизация итальянского Возрождения


Поэту и художнику-маньеристов все в мире начинает казаться ненадежным, текучим, в том числе и он сам. Художник перестает быть тождественным самому себе. Например, живописец Лотто, когда пишет портрет, изображающий человеческое лицо сразу с трех сторон. В маньеризм мы снова видим расщепление человеческого существа на дух и плоть.
Изменение стиля ренессанса на стиль маньеризм проходила в Италии в рамках искусства и литературы эпохи Возрождения. Ученые утверждают, что 30-е pp. XVI в. в Италии упала эстетическая система национального классического стиля, а не культура Возрождения. Гуманизм был слишком мощным явлением, чтобы угаснуть в один момент, без напряженной, героической борьбы за собственные идеалы.
В частности, в литературе Италии второй трети XVI в. идейная борьба не затухает, а наоборот, обостряется. Маньеризм как стиль не только вторичный и переходный, а идейно поливалентный. Он дисгармоничный и принципиально эклектичен. Эта черта указывает на программный связь маньеризма с Возрождением. Маньеризм образуется из обломков ренессанса, сочетающиеся странным образом. Он пытается продолжать и совершенствовать «большую манеру» Рафаэля и Микеланджело, Петрарки и Боккаччо в такую эпоху, когда идеологические основы классического стиля проявляются в Италии неприемлемыми ни для противников, ни для приверженцев классического гуманизма эпохи Возрождения.

Предыдущая страница   -    Страница: 3 из 3

Быстрая навигация: 1  2  3  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы