
ВЫБОР РЕДАКЦИИ:
Одной из тем, которую охотно начинает разрабатывать новая драматическая поэзия
Параллельно с тем переживает глубокие изменения и прозаическое повествование. С внешней стороны - развитие артистических форм творчества поэтического в тесные понимании, особенно эпической поэзии, отражается на форме прозаического повествования, развивая в нем симметрию: ритм формы в широком смысле. Вместе с тем меняются и тем и их обработки.
На месте пассивной фигуры, какого-нибудь ребенка, косноязычные-дурака, неизвестно за что наделенного дарами судьбы, в центре повествования становится герой, свое счастье приобретает своими приметами - смелости, ума, выносливости, доброты, великодушия.
Темы старого рассказа: люди-звери, люди-демоны, неестественные пары, дивачни метаморфозы и т. д. - отходят на второй план. Так же на второй план отступают элементы космографичного объяснения, космического мифа. Прозаическая сказка становится на время параллелей эпической поэмы; некоторые исследователи так и характеризовали сказку как разложенный поэму, из затраченной поэтической формой. И правильнее считать героическую тему и героическую сказку за явления самостоятельные, которые в определенной стадии словесного творчества развиваются параллельно.