Новости издательства:

Социологи, историки культуры


Долго, порой поколениями, он вырабатывающие и совершенный какой-либо предмет практического обихода - скажем, каменный топор, и столько же времени и труда расходуют на точ и шлифования бусы или иного украшения. Это объясняется тем, что для него как одно, так и второе одинаково предмет творчества, в которой неразрывно смешиваются мотивы утилитарные и эстетические, и он работает над топором и лодкой как над произведениями искусства, ища в сей работе удовлетворение своим эстетическим требованиям и влечению к забавы .

Сим объясняется элемент красоты, который сильно выступает в примитивной технике. Это продукты свобидной творчества, не спутанных узькорационалистичним, исключительно практическим счетом. Свободная же творчество неизбежно подлежит влечениям артистическим. Это глубоко заложен в физических приметам природы, только не осознан ясно закон симметрии, ритма и гармонии, который выступает перед нами в свободных комбинациях не только органического, а даже и неорганической ма-: терии. Чем объясняется симметрия и красота кристалла, ракушки, морской звезды, цветка, насекомые, птицы, зверя? Физики и биологи не дали еще на сие ответа, и мы, гуманисты, можем только интуитивно чувствовать, что здесь есть какие глубокие, элементарные законы, которые предоставляют определенный ритм и симметрию комбинации материи, ведомой принципами гравитации, притяжения. Следовательно, такой ритмично-симметричный, гармоничный характер, который мы наблюдаем с первых шагов человеческого творчества, лежит, видимая вещь, в самых основных законах ее. Ритм просторонний и ритм часовой (ритм в просторони и ритм в движения) пронизывает эту творчество. Проявляется как в эстетических приметам материальных продуктов ее (зачатки искусства пластического), так и в процессе творчества - в ритме творческого труда, творческой деятельности, вообще - виладування физической и психологической энергии. Оно же в конечном счете переходит в такие формы искусства, как ритм физического движения (танец, пантомима, драматическая игра), как ритм голоса и звука инструментального (пение, музыка) и наконец - с розвоем артикулированной речи - ритм человеческого слова, то есть словесное искусство в широком смысле слова.

Предыдущая страница   -    Страница: 2 из 3    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы