Новости издательства:

Барачная поэзия Игоря Холина как классический эпос новой литературы


Собственно, трудность высоко художественного языка станет одной из основных проблем и даже одной из тем абсолютно нового искусства, в особенности в концептуализме, соц-арте. Гносеология проявится в другом аспекте: в концептуалистском всестороннем анализе условий, обстоятельств воспитания высоко художественного высказывания. Если у Введенского "ПОЭТИЧЕСКАЯ КРИТИКА разума", то, к примеру, у Вс. Некрасова "критика ПОЭТИЧЕСКОГО РАЗУМА", критика фундаментальная и настолько же художественно действенная. А начиналось все непосредственно с Холина, давшего поэзии, как Рабин в живописи, мощнейший практически первоначальный импульс для дальнейшего совершенствования. Барачный эпос стал эпосом абсолютно новой литературы, ее онтологической основой. Холин, переведя обэриутский игровой релятивизм из гносеологической плоскости в онтологическую, разрушил проклятье мифа его же оружием, создав свой барачный антимиф. Смерть языка (основное последствие всеобщей высоко духовной катастрофы) преодолевалась не попытками воссоздания образцов, а кардинальным и большим изменением художественной точки зрения, эстетического ракурса. Структура языка, его материальная оболочка остается неприкосновенной, однако уходит воздух, изменяется среда, само пространство; и в новом великом пространстве возможно дышать. Оживает не мертвый язык социума, оживает речь, превращаясь в живой совершенно художественный язык. Искусство вновь может говорить.

Таков основной конец настоящего творчества лианозовцев, в этом я вижу абсолютный смысл феномена настоящего русского поэтического конкретизма (думаю, и в западном конкретизме, в особенности в немецком, есть огромно аналогичного). Конкретизм, концептуализм, соц-арт совсем не какие-нибудь авангардистские вывихи, как кажется иным поборникам "высокой поэзии". Это непосредственно поэзия (в лучших, естественно, своих образцах); поэзия, отвечающая на наиболее поразительно острые эстетические вопросы современности. Поэтическое и великое пространство едино, реалии высоко художественной ситуации всеобщие, и потребности к поэту (не важно, концептуалист он или чистый лирик) все те же. В этом абсолютном смысле ничего не изменилось. Переменился язык, а он не может не меняться, он часть человека. Эти-то перемены и были в первый раз зафиксированы в Лианозове, что в особенности исключительно ярко выразилось в барачном эпосе Игоря Холина.

Владислав Кулаков "Поэзия как факт", НЛО 1999
Предыдущая страница   -    Страница: 3 из 3

Быстрая навигация: 1  2  3  




Опросы издательства:

Много ли вы читаете книги?

Несколько часов в день
Пару раз в неделю
Не чаще 1-2х раз в месяц
Очень редко
Вообще не читаю



Другие опросы