Новости издательства:

Лианозово в Германии


Концепция "Лианозова" та же, что и "Культурпаласта". Двуязычный (по стихам) сборник, аудиокассета. Авторы — все лианозовцы: Евгений Кропивницкий, Игорь Холин, Генрих Сапгир, Ян Сатуновский, Всеволод Некрасов. Книга одновременно каталог к выставке, с репродукциями, сведениями о художниках. Да она и сама по себе художественный объект: непритязательная, серая ("барачного" цвета) картонная коробка без надписей. И только на грубой наклейке, как на товарном вагоне, казенным шрифтом: "Lianosowo, Gedichte und Bilder aus Moskau, Edition S-Press". В общем, барак, барачная коробка, из которой, как известно, и вышло лианозовское искусство. Теперь-то приятно держать в руках эту западную стилизацию, а ведь в таких коробках жили... Внутри — сама книга, в таком же сером переплете, на грубой бумаге. Кассета (естественно, в барачной рубашке) и пачка "любительских" фотографий: черно-белых открыток, сделанных действительно с любительских снимков тех лет: Оскар Рабин в Лианозове, Ольга Потапова в Долгопрудном, Евгений Кропивницкий в кругу семьи, Игорь Холин на фоне какого-то страшного лианозовского сарая...

Подбор стихов безукоризненный; о переводах судить не берусь, но немецкие критики оценили их высоко. Вообще у книги и у всей программы в Германии была очень хорошая и обширная пресса (чего не скажешь об аналогичной московской программе, которую наши журналисты почти полностью проигнорировали). Серьезный филологический аппарат: большой фрагмент переведенного на немецкий эссе Вс. Некрасова "Лианозовская чернуха", подробное предисловие самих составителей и переводчиков, полная библиография... В общем, фундаментальное издание. Нужно бы такое же и на родине: попытка была, но отечественное экономическое чудо, похоже, надолго похоронило эту затею.

S-Press, насколько я знаю, означает Sound-Press, то есть издательство звучащей поэзии. Для Георга Витте и Сабины Хэнсген издавать современную поэзию только со звуком — принципиальная позиция, и это, на мой взгляд, очень верно. Ведь многие современные поэты (а в первую очередь конкретисты и их последователи) пишут не только словами, но и интонацией, и часто интонацией даже больше, чем словами. Конечно, авторскую интонацию обязательно услышишь, когда вчитаешься в стихи, но что может быть лучше, чем услышать эту интонацию с голоса самого автора? И вот мы слышим голоса не только И. Холина, Г. Сапгира, Вс. Некрасова, но и ушедших из жизни Е. Кропивницкого, Я. Сатуновского... Мы слышим голос живой поэзии, мы вдыхаем аромат уже легендарной эпохи, и все это внутри склеенной по советскому ГОСТу, дикой, наверное, для западных витрин коробки, все это в сделанной с большой любовью и пониманием немецкой книге о значительнейшем явлении русского искусства последних десятилетий.

Владислав Кулаков "Поэзия как факт", НЛО 1999
Предыдущая страница   -    Страница: 2 из 2

Быстрая навигация: 1  2  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы