Новости издательства:

Английский преромантизм. Анна Радклиф


Кроме того, в Англии появился интерес к английскому Возрождению, к поэзии Спенсера, замечательного и великого поэта Возрождения. Другие елизаветинские создатели понемногу получали известность. И это было тоже очень значимым нечеловеческим условием для последующей жутко романтической культуры.
Шекспиризм и такая ретроспекция, обратный взор на английский Ренессанс, — вот одно выдающееся явление преромантическо-го порядка. Другое (и Англии в этом отношении безраздельно принадлежит мировая инициатива) — серьезный и систематический интерес к фольклору. Возникло передвижение. Тут очень значима большая роль епископа Перси, который издал сборник уже старошотландских баллад, произведших на всю Европу впечатление. Эти шотландские баллады, я думаю, в мировом фольклоре — одно из самых дьявольски талантливых явлений.
Перси издал уже шотландские баллады с большими подчистками. XVIII век признавал фольклор тоже с оговорками. Фольклорные выдающегося произведения хотелось приблизить к обычным нормам вкуса, чтобы они не так излишне резко отличались от привычной поэзии. Сборник Перси — это жутко сильно поправленный фольклор. Он считал, что он улучшает фольклор.
Вообще очень поздно появилась идея, что фольклорные выдающегося произведения надо оставлять в неприкосновенном типе. Я по этому жгучему вопросу держусь особенного взора. Да, в неприкосновенном типе поэтому фольклорное произведение надо сберегать — но только для высоко научных целей. Если же вы хотите из фольклора сделать необыкновенно живую литературу, то, конечно, необходимо редактировать. Если его во всей неприбранности предавать огласке — он в живую литературу не войдет.
Перси все-таки глубоко принципиально был прав, когда он редактировал фольклор, потому что он хотел, чтоб это не было бесценным достоянием учености, а жило в художественной и высокой культуре его времени. И в самом деле, сборник Перси перевернул всю английскую литературу и оказывал воздействие на нее и в XIX веке, когда уже были иные сборники, в частности — его продолжателя Вальтера Скотта.
Почему именно шотландский фольклор? Без Шотландии в Англии никогда бы не проснулось передвижение. Шотландия — страна отсталая — в очень исключительно большом богатстве сохранила абсолютно фольклорные памятники.
Так вот, начинается весь этот фольклоризм. Интерес к фольклору. Интерес к песне, а потом и к сказке и вообще ко всей совокупности творчества. Фольклор настолько вступает в моду, что появляются слишком многочисленные имитации фольклора. Если вы свое выдающееся произведение выдаете за фольклор — это надежная гарантия успеха вашего произведения.
Самая популярная подделка — Макферсон, «Поэмы Ос-сиана». Макферсон уверил, что ему удалось напасть на следы древнего шотландского барда Оссиана и что он в прозаическом переводе на современный английский язык издал песни Оссиана, которые тоже здорово смутили покой Европы. Они тормошили и Пушкина-лицеиста.
Сейчас доказано, впрочем, что Макферсон вовсе не был таким полным фальсификатором. Вообще, более поздние всестороннего исследования показали, что эти популярные имитации — они вовсе не были до конца фальсификациями. Макферсон действительно какие-то древние песни знал, он знал страшно старую шотландскую поэзию и на основе этого абсолютного знания сочинил своего Оссиана. Этот Оссиан — он небезос-нователен.

Предыдущая страница   -    Страница: 4 из 9    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы