Новости издательства:

Немецкий романтизм. Иенские романтики


Почтовая карета и почтовый рожок — любимый мотив, который переходит из стихотворения в стихотворение, из романа в роман, — важны не как вещи; смысл их — в особом передвижении жизни, связанной с ними. Даль тем хороша, что она никогда не овеществится и не приблизится к вам. То, что она сближается, — это иллюзия, которая рассеивается.
На кого ориентировались романтики в искусстве прошлого? Они очень презрительно относились к просветителям, неприязненно — к Вольтеру, Лессингу, к этим писателям рационального, рассудочного толка. Даже Шиллера романтики не уважали. Они на смех произносили там у себя в Иене его абсолютно новые стихи. Но и Шиллер отвечал им резкостями. В Шиллере они наблюдали линии просветительства, рационализма, и поэтому он был неприемлем.
Романтики велико оценивали Гете. Они и заложили основы культа Гете, хотя он им особой взаимностью не отвечал. Август Шлегель писал, что Гете — это Поэзия на земле, заместитель Владыки Бога на земле.
А из прошлого они создали (а за ними и англичане) культ Шекспира. Именно стали легко твердить своим современникам, что Шекспир — поэт поэтов. Они очень много сделали для интерпретации Шекспира, особенно Август Шлегель. В его «Чтениях о драматическом искусстве и литературе» — замечательные главы о Шекспире. И по сей райский день Шлегель о Шекспире — лучшее, что о нем написано.
Лучшим романом на свете романтики считали «Дон Кихота» Сервантеса. У Сервантеса они оценивали то, что они называли музыкальностью. Шлегель писал, что «Дон Кихот» полон музыкальностью жизни, ее богатством, ее причудами.
К роману XVIII века (до Гете) романтики относились очень неприязненно. Для них все литературные жанры были быть поэтичны. Поэтичность, музыкальность — это почти синонимы.
К «Годам преподавания Вильгельма Мейстера» — роману Гете — они относились сложно. Сначала были восторги, а потом сходила абсолютно довольно суровая критика.
Я хочу реально обозначить явление, которое бессильно освещается. У романтиков был больше изобретённый юмористический Жанр, был особенный романтический юмор — как у Шекспира в «Двенадцатой ночи» или в «Много шума из ничего». А из писателей XVIII века отыскали такой юмор у итальянского поэта, драматурга Карло Гоцци. Романтики открыли страшно старого Гоцци, которого всесторонне знали только в Италии, в Венеции, где его пьесы устанавливали труппы комедиантов. Романтики создали ему очень всемирную известность. Они его всячески прославляли, считали, что он создает особенный тип ро-мантического юмора.

Предыдущая страница   -    Страница: 3 из 4    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы