Новости издательства:

Визуальность в современной поэзии: минимализм и максимализм


Таким образом, если в случае первого, авангардного и неоавангардного, подхода к графической работе со словом и стихом налицо абсолютизация слова-знака, то для второго, поставангардного, подхода характерно нечто совершенно противоположное: "релятивизация" знака, отчасти даже его дискредитация. Большое значение приобретают чисто игровые элементы, сталкивание несочетамых в реальной практике языковых знаков. Эти знаки именно речевые, функциональные, стилистически маркированные. О стилистической маркировке и функциональности "черного ящика" зауми говорить, понятно, не приходится. Тут даже самый минимальный элемент больше всей системы языка, потому что он вне системы. И если "речевой" подход действительно настоящий минимализм, то здесь явный, принципиальный максимализм. Все классические авангардистские акции внешне минималистского характера ("Черный квадрат", "Поэма конца") по сути своей максималистичны, они вершина огромной эстетической пирамиды, исключающая возможность других подобных вершин. А в поставангарде, в собственно конкретной поэзии, минимализм, работа с "простейшими" — фундамент, основа, то, с чего начинается трудное восхождение от немоты, молчания к речи, к высказыванию, к новым вершинам.

Разумеется, в современной поэзии работают оба этих подхода, часто пересекаясь в творчестве даже одного автора. Суть, понятно, вообще не в "минимализме" и "максимализме". Как говорит Вс. Некрасов: "Что такое изм и кто его видел? Выяснить собственное отношение к методу и будет, собственно, метод". "Выяснить свое отношение к методу" удалось уже многим авторам, работающим с визуализацией стиха. Но тут о каждом надо говорить отдельно.
Предыдущая страница   -    Страница: 2 из 2

Быстрая навигация: 1  2  




Опросы издательства:

Много ли вы читаете книги?

Несколько часов в день
Пару раз в неделю
Не чаще 1-2х раз в месяц
Очень редко
Вообще не читаю



Другие опросы