Новости издательства:

Михаил Коцюбинский - импрессионист


Если есть действующие лица, то должна быть и сцена. Сцена - это душа лирического героя с ее болями и радостями, с усталостью и надеждой, верой в победу светлых идеалов. Через внутренний этический конфликт между обще кем долгом и усталостью, минутным разочарованием, через эмоции, переживания требу-льовуються широкие проблемы - социального и психологического характера. Контра-стно противостоят друг другу две группы образов: «моя усталость», «человеческое горе», «три белых овчарки», «железная рука города» и «нивы в июне», «кукушка», «жаворонки», «солнце». Конфликт образов создает ту многозначность символов, которые дают пред-ления о сложных душевные процессы лирического героя. Средство контраста играет так-же важную идейно-композиционную роль (город и природа, красота природы и не-человеческие условия жизни крестьян). И мысли, и восприятие героем природы слито в единый неразрывный поток его переживаний и осознания себя в мире и обществе.
Уже в новеллах «Смех» и «Он идет» заметны попытки Коцюбинского по сорев-вание психологии массы. Страх, который охватывает Валериана Чубинского во время черносотенного погрома, передается через звуковые впечатления от толпы, которого он не видит, не слышит. В новелле «Он идет» подобное настроение (страх) еврейского населения перед погромом передается через особое восприятие пейзажа. Импрессионистические образы, передающие представления о дикой разбушевавшуюся толпу, которая, как ураган, сметающий все на своем пути, были подготовкой к показу психо-логии крестьянской стихии, которую так мастерски изобразил Коцюбинский во второй части «Fata morgana».
Эта повесть по новизне и сложности поэтических образов и художественного психологизма стала новым явлением в украинской литературе. Задумав это произведение, Коцюбинский размышлял, как процессы, социально-экономические события переломить через психологию, переживания героев. Автор писал: «Я теперь постольку выбился из обычной колеи, так погрузился в работу, что реальная жизнь для меня почти не существует. Я все среди своих героев, живу их жизнью, разделяю их горе и радость, говорю на их языке и отдаюсь их интересам ». Писатель пытается раскрытая-ти глобальный конфликт человека и мира, который стал особенно ощутимым на рубеже столетия. В образе Андрея и Маланки Волов возникает трагедия крушения надежд бедного крестьянина на свою землю или наемный труд на фабрике. Повесть венчает тему отчуждения человека от земли в украинской литературе.
Главное в стиле Михаила Коцюбинского - это его особый само-щем характер импрессионизма. Изысканный импрессионизм писателя проявляется в чрезвычайной тонкости психологического углубления во все душевные движения и все то, что творит силу осяйности красок самой изображения.
В его творчестве, как ни у кого из современников, естественно соединились два проти-лежебоки полюса народнический стиль и изображения духовных движений простонародье-дя, что позже было слито с изысканным эстетизмом самого изображения. Импре-сионизм выделяет Коцюбинского из плеяды классических писателей. Так пись-менник возвращает своему стилю приметы, присущие искусству, развитом кла-сикамы Поэтому в произведениях Коцюбинского, кроме импресионистичности, заметны также романтика, черты символизма и «идеального реализма» Но все же в наследии писателя доминирует и преобладает ток импресионистичности - картинного пе -редавання настроений, впечатлений и движений человеческой души. Михаил Коцюбинский как бросает луч своего художественного освещения, проявляя чувственные движения и характер человека, существенные личии минуты, при которых достигается просто му-зычно поэтика изображения.
Предыдущая страница   -    Страница: 7 из 7

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  




Опросы издательства:

Много ли вы читаете книги?

Несколько часов в день
Пару раз в неделю
Не чаще 1-2х раз в месяц
Очень редко
Вообще не читаю



Другие опросы