Новости издательства:

Михаил Коцюбинский - импрессионист


Цикл «Из глубины» - образец жанра поэзии в прозе - раскрывает эмоциональную гос-троту мироощущение художника, воспроизводит жизнь души поэта, проникнутой «всеми скор-ботами мира» и трагически одинокой. Лирическую тональность миниатюр цикла «ХМА-ры», «Усталость», «Одинокий», «Сон» определяют такие образы-символы психологического содержания: сердце, песня, солнце, облака, огонь. Большую изобразительную роль играет символика цвета: «путешествуют голубым путем», «клубится черными волнами», «серые крылья над землей», «золото сердца». Широко используются ритмотворчи средства лирической композиции (параллелизм, анафора, обрамление). Экспрессивность художественных высказываний усиливается приемом градации, риторический-ми вопросами, конструкциями эллипсис. Мотивы и образы цикла развитые писателем в новелле «Intermezzo».
В стиле Михаила Коцюбинского импрессионизм порой сочетается с элементами-тами символизма («Из глубины», «Intermezzo», «Неизвестный», «На острове»), иногда с элементами неоромантизма («Тени забытых предков», «На острове», «На камни »), иногда - натурализма (« Письмо »,« Fata morgana »). Но стилевой доминантой, отражающей специфическое мировоззрение и творческие приемы писателя, несомненно, импрессионизм, редкий даже для европейской литературы по своему законченным эстетизмом и глубиной психологического анализа. Коцюбинский начал на почве модернистских литературных тенденций (стихотворения в прозе, исповедальная про-за) вполне оригинальный стиль. По своим главным признакам - временно-просто-ровой концепцией, концепцией цвета, концепции человека, его психодуховности, углом зрения рассказчика - это стиль соотносится с европейским психо-логическим импрессионизмом типа Гамсуна, Шницлера, братьев Гонкуров, русским импрессионизмом Бунина, Чехова, Куприна. Импрессионизм Коцюбинского прежде всего является шагом в развитии художественного психологизма в украинской литературе XX в.
Вершин импрессионистического письма Коцюбинский достигает в «Intermezzo» Написана она будто в монологической манере, однако это не внутренний монолог, это ряд Юров картин, созданных словом, передающие впечатления героя от окружающего его и одновременно его внутренние переживания. В этой же новелле заметны элементы символизма (названия «действующих лиц» выступают символами психодуховных процессов героя). Вместо традиционного событийного сюжета (сюжета поступков и действий героев) пись-менник удается сюжету внутреннего, который составляют столкновения различных пе-реживань. Символические образы и усложнена метафорика придают произведению жанровых признаков в прозе. На первый взгляд, новелла «Intermezzo» составляет почти сплошной пейзаж - описание природы ресницы многообразных проявлениях. На самом же образы цветов, рос лин, птиц, животных - это лишь символы тех внутренних явлений и процессов, которые происходят-ются в душе героя. В этом произведении Коцюбинский определяет «действующих лиц» Тут действующие лица - средство художественной условности Он применяется писателем для того, чтобы дать читателю ключ к пониманию этой сложной образной речи природы, носителя-ми которой выступают «действующие лица» - «поля в июне», «солнце», «кукушка», «жайво-коронки» и символического содержания других образов.

Предыдущая страница   -    Страница: 6 из 7    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы