Новости издательства:

Михаил Коцюбинский - импрессионист


Микрообраз, вынесенный в название, проходит через всю первую часть новеллы «На камне». Он создает серое цветовое фон. на фоне которого разворачивается сюжетная действие «татарское село казалось грудой дикого камня», «каменные дома», «солнце и камень», «люди на камне». На этом фоне каждый новый колористический микрообраз приобретает особое значение: изменения, произошедшие в душевном состоянии молчаливого татарской девушки Фатьмы после ее встречи с хорошим молодым турком Али, символизирует распустившийся цветок - горный крокус. Драматическая коллизия (бегство влюбленных Фатьмы и Али) также находит свое особое решение в противоположности цветов разной гаммы - микрообраз «дух этих диких, яловых, голых скал». На этих скалах запечатлелась извечная история страданий "людей на камне», существование которых - постоянная борьба с природой, господствует лишь один закон - жестокость. Бесцветным скалам, голой камня автор противопоставляет красный цвет повязки на голове Али и зеленый цвет фередже Фатьмы, кра-ный - символ любви, а зеленый - жизнь. Яркие, насыщенные цвета контра-стують с цветами мертвой застывшей скалистой породы, усиливают драматизм событий, серые скалы предательски выдают яркие наряды Фатьмы и Али. Колорис-тических штрихи сливаются в единую импрессионистическую картину с драматическим ма-люнком и одновременно возвышенным гимном любви.
Часто зрительные образы переплетаются со звуковыми, зокоема тогда, когда опи-сится игра Али, то рассказ пронизывает мелодия зурны, ясно ощущаются эле-менты поэтического ритма, так называемой ритмической прозы. Эта тонкая фиксация вра-ний, лаконичность высказывания, глубокий лиризм, ритмичность или плавность речи, мастерство описаний природы и глубинный психологический анализ становятся характерный чертой творчества Михаила Коцюбинского.
«Цвет яблони» - вполне психологическая новелла. Отец, главный персонаж произведения, кроме того, еще и писатель, художник слова. В минуты, когда душа израненная горем, его память, усиленная силой творчества, все фиксирует.
Этюд Михаила Коцюбинского «Цвет яблони» - законченно импресионистич-ний. Этот этюд - новый стилевой шаг в сочетании психологизма «Куколки» и живописи «На камне». В «Цвет яблони» чувствуется и мопассановского пробле-матики психологии творчества писателя, и шницлеровским поток сознания, и гамсуновского внимание к движениям человеческой души, и присуще только Коцюбинском погруженность в недра подсознания, и импрессионистический рисунок, стекла-дается из светотени, колористических микрообразив , символики цветов. Иван Франко считал этюд Михаила Коцюбинского «Цвет яблони» психологической студией, которая обнаруживает руку мастера и очень тонкую обсервацию сложного
психологического процесса - впечатления писателя, у которого умирает любимый ребенок - цвет его дерева жизни, фантазия которого при этом невольно записывает и составляет все детали как материал для будущего произведения. В этом этюде морально-философскую проблему этики писательского творчества Коцюбинский обостряет в душев-ной драмы, которую переживает лирический герой. Писатель в этюде ставит запитан-ния, имеет право художник брать как материал для своего творчества человеческую траге-действие, если это его собственная трагедия - смерть дочери? Автор не дает на это запитан-ния прямого ответа

Предыдущая страница   -    Страница: 4 из 7    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы