Новости издательства:

Михаил Коцюбинский - импрессионист

Михаил Коцюбинский - великий писатель-гуманист, выразитель народ-ных дум и стремлений. Он занимает одно из ведущих мест в истории украинской литера-туры. Его повести, рассказы и новеллы ярко воссоздают не только глубинные социальные сдвиги в обществе конца XIX - начала XX вв., А поиски, которыми характеризовался литературный процесс на рубеже двух веков, он принес в украинскую литературу элементы декадентства, символизма, неороман-тизма , - всего того, что по аналогии с немецким и польским литературой получило название модернизма.
Родился Михаил Коцюбинский 1864 г. - в то зловещий время, когда официальным языком на украинской земле была язык русский. Этим же языке говорили в семье будущего автора знаменитых произведений. Но «заболев, - как писал позднее сам автор, - на девятом году на воспаление в легких, я в горячке начал говорить по-украинском. Чем немало удивил родителей »Уже позже, после этого случая, десятилетний мальчик, разбуженный интересом к украинскому слову, начал составлять украинские песни, беря за образец народные. А когда на тринадцатом году случайно Коцюбинский получил несколько экземпляров журнала «Основа», рассказы Марка Вовчка, а впоследствии - Шевченко «Коб-заря», то это, по признанию самого писателя, уже безвозвратно направило его на сознательный украинский путь.
Конечно, Михаил Коцюбинский дошел до вершины своего талант не одра-зу, а ухабистой и круглой дорожке длинных неутомимых исканий, которые привели к вершинам только в зрелый период его творчества. Самый, поэтому глубокий след в развитии писательского сознания Михаила Коцюбинского, из которой уже вы-росло и расцвело все то, что дал писатель, учась художественной мастер-ности, несомненно, оставил Тарас Шевченко. Как молодой писатель Коцю-бинський настойчиво изучал, не раз перечитывал и Панаса Мирного. Итак, в процессе творческого поиска писатель развивался не без влияния со стороны других писателей.
Коцюбинский считается выдающимся стилистом украинской прозы. Он начал как реалист и народник под влиянием Панаса Мирного и Ивана Нечуя-Левицкого, позже, в начале XX в., Отошел от этого направления и, хотя симпа-тизував народническим взглядам, однако склонялся к импрессионистической манере. Здесь не было метаморфозы или противоречия - ведь импрессионизм, этот последний большой стиль XIX в., Был объективным искусством, основанным на точном отображении чувства, впечатления, наблюдения. Как психолог Коцюбинский чаще всего писал о человеческой и художественной раздвоенность, амбивалентность, созна-мо или подсознательно отражая свою писательскую и человеческую драму.
Усвоив традиции и опыт своих славных предшественников, Коцюбинский ори-ентувався и на образцы мировой литературы, был чувствителен к тем новым веяниям, которые господствовали тогда в европейской литературе. С одной стороны, был новатором по сти-лю и психологизма, с другой - чрезмерного новаторства остерегался. В пристрас-ных дискуссиях о новое и старое, модернизм и традиции, которые захватили буквально всех его современников, Коцюбинский не участвовал. Он был действительно врожденным ху-дожник, «который имеет несколько иные глаза, чем другие люди, и носит в душе солнце, которым обращает мелкие дождевые капли в радугу, вытягивает из черной земли на свет божий цветы и превращает в золото черные закоулки мрака». - Писал сам автор. Все его честное, трудолюбивое жизнь и его творчество подтверждают: он был и остался назавж-ди большим Солнцепоклонником и большим Человеком. Таким человечным, добрым, ласковым появляется Михаил Коцюбинский перед нами из воспоминаний его современников.

Страница: 1 из 7    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы