Новости издательства:

Морис Метерлинк


«Смерть Тинтажиля» - последняя из пьес Метерлинка, где судьбу героев определяет рок, она завершает первый период его творчества. От 900-х годов драматург отказывается видеть в человеке только пассивное орудие в руках слепой судьбы - и тем самым подвергает и глубокому сомнению свою концепцию символистского театра. Новый взгляд на человека, который бросает вызов судьбе, вызревает в «любовных драмах» Метерлинка «Пелеас и Мелисанда», «Алладина и Паломид» (1894), «Аглавена и Селизетта» (1896), «Ариана и Синяя Борода» (1896) , где всемогущая судьба приобретает форму всепоглощающего чувства любви. Яркая особенность «любовных драм» Метерлинка - в обращении к сказочным сюжетам. Отвергая обстоятельства исторического, социального плана, драматург получает возможность сосредоточиться на проблемах жизни, смерти, любви. Поэтому довольно закономерно обращение Метерлинка к творчеству братьев Гримм и Ш. Перро.
Творчество Метеряинка в 900-х годах во многом отличается от предыдущего периода. Его герои становятся активными, творческими, способными бороться за свое счастье и счастье ишших.
Следующий этап творчества Метерлинка открывает пьеса «Монна и Ванна» (1902), в которой ведущей становится тема самоотверженной борьбы человека со злыми силами судьбы, она побеждает. В этой пьесе находит отражение философская концепция, сформулированная Метнерлинком в книге «Тайный храм» (1902) - стремление преодолеть мистику и пессимизм, воспеть жизненную активность, жажду познания. Страх перед таинственным, перед слепой судьбой, которая зачастую приобретает форму смерти, кажется ему тапер и бесплодным. Необходимо дай по той истиной, которая «позволяет сделать как можно больше добра и дает как можно больше надежды». В «центре внимания драматурга, считает теперь Мешерлинк, должна быть не проблема отношения человека к вечности, судьбе, смерти, проблема отношения человека к другим людям, к обществу.
Одним из важнейших достижений драматургии М. Метерлинка стала пьеса-сказка «Синяя птица» (1908) - гимн жизни, и познанию душевному здоровью, красоте и благородству. Драма Метерлийка большей степени романтическая, чем символистская.
Главные герои пьесы - дети, брат и сестра Тильтиль и Митиль, которые отправляются с помощью доброй феи Берилюни в долгий путь на поиски Синей Пшаха, который нужен для больного внуки феи. Волшебная зеленая шапочка должна помогать детям видеть то, что «вмещают в себя различные предметы, например душу хлеба, вина, перца». С ее помощью можно. Переноситься в прошлое и будущее. Поиски Синей Птицы приводят героев во дворец феи Берилюны, в Страну-Воспоминаний, Дворец Ночи, Лес, Кладбище, Сады блаженства и царство будущего. По этим сказочным краями просматривает повседневности с его заботами. Каждая следующая картина пьесы раскрывает специфическое видение драматургам мира, его понимание нравственных обязанностей людей.
Вместе с детьми в дорогу отправляются Души Света, Хлеба Сахара, Кот, Пес, рядом с ними мы видим Душа Огня, появившаяся из костра, Душа Воды, Душу Часов. Одни из этих существ являются символами трусости, фальши, подобострастия, злодеяний, другие - олицетворяют добро. Так, Блаженства - это отражение самодовольства и тупого мещанства а Душа Света является символом познания нового. Одни из них с радостью открываются человеку и готовы прийти на помощь, другие же, например Кошка и Ночь, пытаются помешать поймать Синюю Птицу.

Предыдущая страница   -    Страница: 3 из 4    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы