Новости издательства:

Лопе де Вега - представитель ренессансного реализма. "Фуэнте Овехуна", "Звезда Севильи", "Собака на сене" часть 2


Препятствие, мешающее влюбленным, преодолевается благодаря сообразительной выдумке слуги Тристана, который выдает Теодоро за пропавшего в детстве сына графа Лудовико. Устранена различие делает возможным счастливую развязку пьесы, которая заканчивается свадьбой главных героев.
Все черты характера героини отчетливо напоминают основные мифологические характеристики богини Дианы, именем которой она не случайно названа. В пьесе Диана прямо отождествляется с античной богиней луны: "она небесная Диана, луна, и женщина, и призрак ...". Подобно мифологической богини, Диана принципиально двойственна: она влюблена и равнодушна, хитра и откровенная, жестокая и привержена тому подобное. Эта двойная природа Дианы символизируется двойным именем героини: Диана - луна, Бельфлор - прекрасный цветок. В комедии Диана постоянно сравнивается то с луной, то с солнцем. С образом Дианы связана интерпретация двух основных тем комедии Лопе де Веги - темы любви и темы чести. Любовная игра Дианы составляет основное действие пьесы, ее поступки, сомнения и порывы создают сложные сюжетные перипетии комедии. Любовь всесильна, она способна преодолевать любые преграды: или недовольство соперников, или сословное неравенство влюбленных.
Теодоро - один из главных персонажей комедии. Секретарь графини влюбляется в свою госпожу, узнав о ее чувствах к нему. Любовь Дианы дарит ему надежду на счастье и неожиданное повышение общественными лестнице. Увлеченный своими мечтами, Теодоро сразу же расстается с Марселем. Изменения в настроении графини заставляют Теодоро протяжении всего действия комедии то мечтать о счастье с графиней, то искать утешения в любви Марсель. Выдумка его слуги Тристана оказывается тем счастливым мигом фортуны, которая позволяет влюбленным соединиться. По своим основным характеристикам Теодоро вполне соответствует такому типу персонажа испанской комедии XVII века, как гала (исп. galбn в переводе - "кавалер"). Теодоро молодой и красивый, изысканный и благородный, умный и образованный, но - и это вообще характерно для персонажа данного типа - его способность к действию невелика. Он часто бывает зависим от поступков других действующих лиц, и, прежде всего, от дамы. Так и Теодоро в основном лишь реагирует на капризы и выходки Дианы. Только однажды он принимает самостоятельное решение - это его отказ воспользоваться выдумкой Тристана. Решение Теодоро поехать в Испанию из-за невозможности быть с любимой и сцена прощания героев являет собой пример "ложного финала", который возникает перед окончательной счастливой развязкой и усиливает напряжение зрителя.
Стоит упомянуть о довольно распространенный жанр тогдашней комедии-"комедию плаща и шпаги". Свое название этот жанровая разновидность комедии получил через обязательную атрибутику. Действие таких пьес, как правило, происходит в современной драматургу обстановке. Соответствующие комедии имеют собственные закономерности построения: параллель между влюбленной парой и парой слуг; взаимоотношения часто дублируются, усиливая комизм происходящего. Залогом успеха подобных комедий является утверждение мысли, что главным в жизни является любовь как живительная сила, которая раскрывает в человеке все его способности.
Великий мастер комедий почти неизвестный современному читателю как непревзойденный лирик.

Предыдущая страница   -    Страница: 4 из 5    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы