Новости издательства:

Лопе де Вега - представитель ренессансного реализма. "Фуэнте Овехуна", "Звезда Севильи", "Собака на сене" часть 1


О масштабах литературного наследия Лопе де Веги могут дать представление 50 тысяч стихов одних только эпических поэм и 2989 написанных им сонетов, что, в свою очередь, составляет около 42 тысяч стихотворных строк.
Что касается драматургического наследия Лопе де Веги, то уже 1615 Сервантес отмечал: "Он покорила и подчинившего своей власти всех комедиантов и наполнил мир своими комедия, удачными, хорошо задуманнымы и составляющими в общей сложности более десяти тысяч листов ... то же, кто пытался соперничать с ним и Разделить его славу, - а таких было много, - все вместе не написали и половины того, что написал он один ".
В конце своей жизни сам Лоле де Вега определял количество написанных им пьес цифрой 1500. В составленной Монтальбано вскоре после смерти драматурга его биографии говорится о 1800 комедий и 400 "священных действ".
На сегодняшний момент в печатных изданиях и рукописях известно 426 комедий и 48 "действ", которые, без сомнения, принадлежат перу Лопе де Веги.
В творчестве Лопе де Веги выделяют три периода:
1. 1594-1604 гг В это время была написана большое количество пьес - от "Учителя танцев" (1594) и "Валенсианськои вдовы" (1599) до "Нового мира, открытого Колумбом" (1603). В романе "Странник в своем отечестве", опубликованном в 1604 году, Лопе уже называет 219 написанных им комедий. В течение этих лет Лопе де Вега и драматурги его круга консолидируются и утверждают национальный театр.
2. 1605-1613 гг Правда, с достоверной точностью можно датировать лишь одну антиконтрреформационной "русскую" драму Лопе о Лжедимитрия - "Новые деяния Великого князя Московского». В течение этого периода Лопе де Вега пишет известные историко-революционные драмы-"Периваньес и командор оканье" (ок. 1610), "Фуэнте Овехуна" (ок. 1613); комедии "Проделки Белиссимо" (ок. 1608), "Собака на сене »(ок. 1613). В этот же период была написана поэма "Советник по созданию комедий", которая полушутя преподавала эстетику поэтов национального театра, которые ориентировались на народные вкусы и "отвергали ученые правила", когда нужно было создавать комедию.
3. Начиная с 1614 года и до 1638 года. К этому периоду относим драмы: "Лучший алькальд-король" (1620-1623), "Возвращение Бразилия" (1625), а также те произведения, дошедшие до нас в переработке (очевидно, постановщика Кларамонте): драма "Звезда Севильи" ( 1623), комедии "Любить, не зная, кого" (ок. 1622), "Девушка с кувшином" (1627), "Рабыня своего возлюбленного" (1626).
Классификация драматургического наследия Лопе де Веги представляла до сих пор одну из труднейших проблем изучения его театра. Отчасти это объяснялось тем, что у драматурга разработаны все виды и типы национальной драматургии, представленные в литературной и сценической терминологии эпохи названиями, лишь условно соответствовали истинному идейном и художественном содержания того или иного произведения (комедия плаща и шпаги, придворная комедия, комедия интриги, комедия случайностей и т.п.).
Если оставить в стороне особый жанр "священных действ", то основной фонд драматургии Лопе де Веги достаточно четко делился на комедии, которые группировались вокруг проблем
Предыдущая страница   -    Страница: 5 из 6    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  




Опросы издательства:

Много ли вы читаете книги?

Несколько часов в день
Пару раз в неделю
Не чаще 1-2х раз в месяц
Очень редко
Вообще не читаю



Другие опросы