Новости издательства:

Настойчивая деятельность национальной элиты

Настойчивая деятельность национальной элиты доказала, что украинская культура не только не была уничтожена царскими запретами и притеснениями, но и развилась во всех ее жанрах, создав произведения мирового образца. Именно через развитие духовных, культурных ценностей, получения образования, научных знаний и просвещения пролегает путь к национально-государственного возрождения.
Уже в середине XIX в. и особенно после отмены крепостного права развитие школьного и народного образования в украинских землях не отвечал ни историческим, ни общественным реалиям. Ведь образование, знания, научное мышление-это та почва, на котором умножаются интеллектуальный слой и национальная духовная элита. Но национальная школа находилась в запущенном состоянии. В подроссийской Украине, в частности, школьное образование было обрусевшей, в Галиции - спольщена, на Закарпатье - змадяризованою.
Отсутствие национальной школы в украинских землях в середине XIX в. приводило к тому, что подавляющая часть украинских детей могла получать образование только на чужом языке. Исключением было функционирования "воскресных" школ, которые просуществовали с 1859 до 1862 г. при поддержке прогрессивной части украинской интеллигенции, которая предприняла попытку внедрить украинский язык как учебная. Для этого дела Т. Шевченко подготовил и издал "Букварь южнорусский", Кулиш - "Грамматику", А. Конисский и Ю. Степовик - арифметические сборника "Шотниця". В 1862 p. M. Костомаров широко поставил дело издания украинских школьных учебников, но правительственные запреты пресекли его начинанию. И хотя в Украине на протяжении почти трех лет существовали русскоязычные "воскресные" школы (всего более 110), они не сыграли решающей роли в школьном деле.
Учитывая общественные потребности, требования прогрессивных кругов страны, царское правительство в 1864 г. осуществил реформу народного образования, согласно которой начальная школа становилась доступной для детей всех сословий. Все типы начальных школ были преобразованы в народные училища. Работали они по единым программам: учили закону Божьему, чтению, письму и четырем арифметическим действиям. В начального училища с пятилетним сроком обучения предполагалось изучение истории, географии и рисования.
Страница: 1 из 3    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы