Новости издательства:

национальная украинская реставрация


Всю традицию предысторических времен, от лица массового расселения, по тем причинам приходится трактовать преимущественно вместе, потому что при нынешнем состоянии нашего материала и наших студий мы все равно не попадем, я думаю, разделить ее на хронологические слои. Должны искать традиции последней эпохи перед расселением и, по можности изымая поздние изменения и инкрустации, стараться воссоздать образ словесного творчества сих времен, когда люди жили еще переживаниями родоплеменной эпохи - уже сильно разложенный, но не пережитой до остальных: еще во сильными коллективистический порывами, в атмосфере чисто магического мировоззрения. Кое удастся при том разоблачить останки и старейших слоев, достаточно определенно спрятаны в обряде или ином пережитка. На более между тем не претендуем.

От начал массового переселения на полдень, круглое считая пять веков, от IV века по IX, это эпоха расселения, которую я выше назвал черноморско-дунайской. Ее культурная традиция и словесная наследие представляется в виде двух циклов - полуденного и северного. На полдень тесные связи с чужим, культурнее жизнью: заимствования и сообщения украинских элементов с теми разнородных течениями, вычисленными выше. Развитие жизни и творчества в двух направлениях. Один - военный, героический, дружинный, в степных организациях, аналогичных с поздним пограничництвом, воспетым Словом о полку Игореве («сознательные кмети куряне»), с степными бродниками и берладниками и позднейшими низовыми казаками. Второй - городской, или связан с городом, по греко-римской цивилизацией, более или менее ассимилирован с ней, полный различных культурных заимствований (не исключено даже употребление письма - в духе рассказа Храбра, о котором будем говорить ниже).

Предыдущая страница   -    Страница: 3 из 3

Быстрая навигация: 1  2  3  




Опросы издательства:

Много ли вы читаете книги?

Несколько часов в день
Пару раз в неделю
Не чаще 1-2х раз в месяц
Очень редко
Вообще не читаю



Другие опросы